Липовское муниципальное образование Марксовского муниципального района Саратовской области
 

Противодействие коррупции

Коррупция (от лат. corrumpere — растлевать, лат. corruptio — подкуп, порча) — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающее дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Системный характер коррупции проявляется в ее принудительном характере для тех, кто работает в государственных организациях, ею охваченных.

Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования. В большинстве европейских стран коррупция уголовно наказуема.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Встречающееся в законе понятие «коррупционное преступление» не имеет отдельного определения.

Злоупотребление может быть одной из форм коррупции (одним из преступных деяний должностного лица или группы лиц), но не исчерпывает всей полноты определения коррупции.

Ратифицированная Россией европейская Уголовно-правовая конвенция о коррупции (англ. Criminal Law Convention on Corruption) относит коррупцию к уголовным преступлениям физических и юридических лиц. По состоянию на 2010 год в России за одно и то же коррупционное преступление можно получить наказание и по Кодексу об административных правонарушениях, и по Уголовному кодексу.

План 

по противодействию коррупции  Липовского муниципального образования Марксовского муниципального района  Саратовской области  на 2021 – 2023 годы

№ п/п Мероприятия

Исполнители  Срок выполнения

Индикаторы и показатели

Ожидаемый результат

1. Организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики

1.1. Внесение в план по противодействию коррупции органа местного самоуправления области (далее - план по противодействию коррупции) изменений в целях приведения его в соответствие с требованиями антикоррупционного законодательства и методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции

Зам.главы администрации

по мере принятия нормативных правовых актов антикоррупционной направленности и разработки методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции

1.2 Рассмотрение на совещаниях у главы Липовского муниципального образования  хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности, в том числе:

Зам.главы администрации  ежеквартально, по результатам квартала количество совещаний по вопросам реализации и результатам выполнения мероприятий антикоррупционной направленности – не менее 2 единиц в течение каждого полугодия обеспечение регулярного рассмотрения хода и результатов выполнения мероприятий антикоррупционной направленности

анализа работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений должностного лица кадровой службы, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

вопросов обеспечения контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

состояния работы по приведению в установленные сроки правовых актов администрации  Липовского муниципального образования  в соответствие  с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции

2. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения муниципальными служащими области ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение

2.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов, а также совершенствование нормативных правовых актов органа местного самоуправления власти области, регламентирующих ее функционирование[2]

2.2. Привлечение к участию в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов представителей институтов гражданского общества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»[ доля заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов с участием представителей институтов гражданского общества – не менее 100 процентов от общего количества проведённых заседаний обеспечение участия представителей институтов гражданского общества на каждом заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих области и урегулированию конфликта интересов

2.3. Осуществление проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы области и лицами, замещающими указанные должности. при поступлении информации, являющейся основанием для проведения проверки отношение количества проведённых проверок к количеству фактов поступления информации, являющейся основанием для проведения проверок, - не менее 100 процентов обеспечение проведения проверки представленных сведений в каждом случае поступления информации, являющейся основанием для проведения проверки

2.4. Организация и обеспечение работы по рассмотрению уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих области к совершению коррупционных правонарушений

1) отношение количества поступивших уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных области к совершению коррупционных правонарушений к количеству фактов указанных обращений  - не менее 100 процентов;

2) отношение количества проверок, проведённых по поступившим уведомлениям, к количеству поступивших уведомлений – не менее 100 процентов  

1) обеспечение представления муниципальными служащими области уведомлений представителю нанимателя в каждом случае обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

2) обеспечение проведения проверок в каждом случае поступления уведомления представителю нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего области

к совершению коррупционных правонарушений

2.5. Поддержание в актуальном состоянии перечня должностей муниципальной службы области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

2.6. Обеспечение введения требования об использовании специального программного обеспечения «Справки БК» всеми лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2.7. Обеспечение контроля исполнения должностных обязанностей лицами, проходящими муниципальную службу области на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и устранение таких рисков.

2.8. Обеспечение реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению муниципальными служащими области запретов, ограничений
и требований, установленных в целях противодействия коррупции

2.9. Обеспечение реализации комплекса  организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению работниками организаций, подведомственных органу  местного самоуправления власти области запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.10. Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются муниципальные служащие области, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов[8]

2.11. Разработка и принятие мер, направленных на повышение эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы области, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

2.12. Разработка и принятие мер, направленных на повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов

2.13. Организация повышения квалификации муниципальных служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции отношение количества муниципальных данских служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, к количеству указанных лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам противодействия коррупции, - не менее 100 процентов обеспечение получения дополнительного профессионального образования по вопросам противодействия коррупции всеми муниципальными служащими области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции

2.14. Организация обучения муниципальных служащих области, впервые поступивших на муниципальную службу области для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по бразовательным программам в области противодействия коррупции

2.15.Обмен лучшими практиками, передовым опытом организации работы по противодействию коррупции (изучение соответствующей информации органов местного самоуправления, в том числе иных регионов, распространение имеющегося положительного опыта)

2.16. Организация работы по формированию кадрового резерва и повышение эффективности его использования.

3. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органа местного самоуправления области, мониторинг коррупционных рисков и их устранение

3.1.Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления области отношение количества проведенных антикоррупционных экспертиз к количеству разработанных проектов нормативных правовых актов – не менее 100 процентов обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы каждого проекта принимаемого нормативного правового акта

3.2. Осуществление мониторинга применения нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления области, и проведение в отношении них антикоррупционной экспертизы при наличии признаков возможных коррупциогенных факторов.

3.3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления области и подведомственных ему организаций и их должностных лиц[11] в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

3.4.

Размещение в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разрабатываемых органом местного самоуправления области проектов нормативных правовых актов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы

Зам.главы администрации

постоянно, по мере разработки проектов нормативных правовых актов

отношение количества размещённых в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов к количеству разработанных проектов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы, – не менее 100 процентов

обеспечение размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» каждого проекта принимаемого нормативного правового акта, в отношении которого предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы

3.5.

Осуществление мониторинга с целью выявления коррупционных рисков в деятельности по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд области и устранение выявленных коррупционных рисков[12]

Зам.главы администрации

постоянно

3.6.

Разработка и принятие мер по противодействию коррупции

при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд области, в  том   числе   направленных на недопущение возникновения конфликта интересов в указанной сфере деятельности путём проведения анализа в целях выявления аффилированных связей членов закупочных комиссий с участниками закупок[13]

Зам.главы администрации

постоянно

3.7.

Разработка и принятие мер по противодействию коррупции при учете и использовании объектов муниципальной собственности области, в  том   числе   направленных на недопущение возникновения конфликта интересов в указанной сфере деятельности путём проведения анализа в целях выявления аффилированных связей должностных лиц, участвующих в принятии решений о предоставлении объектов муниципальной собственности области с физическими и юридическими лицами, в отношении которых принято решение о предоставлении объектов муниципальной собственности области[14]

Зам.главы администрации

постоянно

4. Взаимодействие органа местного самоуправления области с институтами гражданского общества и гражданами, обеспечение доступности информации о деятельности органа местного самоуправления области

4.1.

Проведение анализа поступающих обращений граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции

Зам.главы администрации

постоянно, по мере поступления обращений

отношение количества обращений, проанализированных на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции, к общему количеству поступивших обращений – не менее 100 процентов

обеспечение проведения анализа каждого поступившего обращения на предмет наличия сведений о возможных проявлениях коррупции

4.2.

Разработка и принятие мер по профилактике коррупционных правонарушений по результатам анализа обращений граждан и организаций

Зам.главы администрации

по мере выявления сведений о возможных проявлениях коррупции и/или предпосылок для совершения коррупционных правонарушений

4.3.

Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе в части размещения информационных материалов по вопросам антикоррупционной деятельности органа местного самоуправления области

Зам.главы администрации

постоянно

4.4.

Привлечение членов общественного совета к осуществлению контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных планом по противодействию коррупции[15]

Зам.главы администрации

в соответствии с планом по противодействию коррупции

5. Мероприятия органа местного самоуправления области, направленные на противодействие коррупции, с учетом специфики его деятельности

5.1.

Разработка и принятие мер, направленных на совершенствование осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций органа местного самоуправления области[16]

Зам.главы администрации

постоянно

5.2.

Осуществление контроля за деятельностью муниципальных служащих области, реализующих контрольно-надзорные и разрешительные функции[17]

Зам.главы администрации

в соответствии с планом по противодействию коррупции[18]

5.3.

Разработка и принятие мер, направленных на оптимизацию предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, в том числе внедрение соответствующих административных регламентов и обеспечение соблюдения требований действующих административных регламентов[19]

Зам.главы администрации

постоянно

5.4.

Проведение мониторинга сферы деятельности органа местного самоуправления области с целью получения информации о коррупционных правонарушениях, с которыми граждане сталкиваются наиболее часто (бытовая коррупция), разработка и принятие мер по устранению условий для совершения таких правонарушений

Зам.главы администрации

постоянно, в соответствии с планом по противодействию коррупции[20]

5.5.

Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности области подведомственными учреждениями и организациями, в том числе за соответствием требованиям законодательства заключаемых договоров в отношении объектов муниципальной собственности области[21]

Зам.главы администрации

постоянно

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

отсутствует

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Отсутствует

Коррупция это Подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей.
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie