Проект «МСП шьет» – это помощь его участникам в сбыте продукции на популярных офлайн- и онлайн-площадках. Также они получат сопровождение по программам господдержки, включая льготное кредитование и лизинг оборудования, помощь с обеспечением по кредитам и доступ к участию в специальных акселерационных программах. Заявки на участие в проекте подаются через цифровую платформу.
Среди участников раз в три месяца будет проходить отбор брендов для размещения в офлайн-магазинах на льготных условиях. Первым партнером проекта стал московский универмаг «Телеграф» в торговом центре «Ривьера».
«Чтобы производимые малым и средним бизнесом товары были востребованы, а российские бренды замещали иностранные, производителям нужно помочь им с продвижением. Первое направление – это помощь на рынках сбыта, где очень важны упаковка и маркетинг. Здесь для участников проекта будут проводиться бесплатные акселераторы по упаковке продукта, настройке бизнес-процессов и каналов продаж. Второй важный момент – доступное финансирование для развития своего дела. Мы будем помогать всем участникам проекта с льготным кредитным финансированием», – рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, слова которого приводит пресс-служба.
«Развитие рынка электронной коммерции невозможно без роста количества продавцов и качественного ассортимента для миллионов россиян, поэтому поддержка малого и среднего предпринимательства – один из наших ключевых приоритетов. Мы рады присоединиться к проекту, поддерживающему российских производителей одежды, обуви и аксессуаров», – отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.
«Предпринимательство является мощным инструментом борьбы с безработицей, предоставляющим широкие возможности для самозанятости населения и создания условий для увеличения рабочих мест. А предприниматели – есть особый класс общества, ориентированный на формирование системы экономической поддержки, общественного контроля и стабильности государства. Малые и средние предприятия значительно укрепляют экономическую базу местных органов власти, оказывают положительное влияние на развитие сел, небольших городов, что положительно влияет на решение экономических проблем региона и страны в целом.
С точки зрения импортозамещения, развития российских марок, увеличения объемов производства, запуск проекта для поддержки отечественных брендов можно рассматривать как положительный фактор. Проект поможет маленьким производителям выстроить всю цепь операций до потребителя: решит вопросы с упаковкой, продвижением товаров, наладит возможность продаж в оффлайн и онлайн-каналах. Все это благоприятно скажется на малом бизнесе, давая возможность выхода на рынок, и на потребителя, который в условиях отсутствия зарубежных брендов сможет купить качественные российские товары по оптимальной цене.
Малый и средний бизнес способен обеспечивать быструю генерацию новых рабочих мест, высокую эффективность капиталовложений и, как следствие, увеличивать налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В перспективе стоят задачи не только поддержки предпринимателей в малом и среднем бизнесе, но и привлечение граждан в предпринимательство», – отмечает Светлана Родионова, эксперт Поволжского института управления РАНХиГС.